«Марьиванна, можно выйти?»
Cравниваем способы регистрации юрлиц для международного рынка
Окей, ваша компания двигает из России в сторону прекрасного горизонта. Основные насущные вопросы: стартовать с удалённым офисом или транспортировать команду? Нанимать местных или своих? Переговоры вести свои ртом или чужим? Всё это не имеет смысла, если вы не ответили на главной — как будет выглядеть структура активов. С него и начнём.
Начинается всё с выбора локали для сбыта и для оформления. С первым помогает маркетинговое исследование, а вот оформление… Вот какие опции есть у предпринимателя:
1
Юрлицо в первой стране сбыта, при масштабировании все договоры на него
2
В каждой локации сбыта своё юрлицо, учредители — физики
3
Юрлицо в офшоре, все договоры на него
4
Юрлицо в офшоре, в каждой локации сбыта своё юрлицо, учредитель — офшорная компания
Можно ещё нафигачить схем, но основные — перед вами. Чтобы выбрать опцию, необходимо ответить на несколько вопросов:
Какой тип бизнеса — B2B, B2C, B2G?
Что продаёте — интеллектуальную собственность или то, что можно пощупать?
Какая ёмкость рынка одной локации — <$ 1M, $ 1−10M, >$ 10M+
Планируете привлекать инвестиции?
А теперь по-человечески. Локальное юрлицо даёт небольшое, но преимущество при B2B-сделках, а также быстрее проходит сертификацию в B2C, если вы торгуете, например, едой. При этом, при продаже интеллектуальной собственности это преимущество крайне незначительное. В B2G критически важно избавиться от аффилиации, поэтому чем меньше связей между вашей компанией и другими бизнесами, тем лучше.

Инвесторы любят компании, которые структурированы под быстрый рост — возможность ad-hoc подключения финансовых потоков из разных локаций. Для этого нужен офшор с максимальным количеством рабочих зон. Даже если ваша стартовая локаль обладает достаточным рынком для глубокого роста, оформление на материнскую компанию в офшоре снижает риски.

Если же вы сфокусированы на одну локацию с большим рынком, например — США или Китай, и при этом растёте на свои — имеет смысл зафиксироваться в юрисдикции рынка сбыта.

А теперь твист. Можете взять эту табличку, распечатать и сжечь к чертям. Растворить в кислоте. Расщепить на атомы. Всё, что описано выше — это наглядный пример манипулятивного подхода стандартизации, что, типа, есть какие-то сакральные знания в простом и удобном виде. В бизнесе не работает универсализм. Выбор юрисдикции для сетапа компании — это кропотливый процесс, который учитывает все нюансы. А их тысячи.
Вы каких инвесторов привлекаете? А продаёте что? Таблетки? От простуды? По подписке? Какой оборот? Клиенты откуда? Где задекларированы? Как транзакции проходят? Откуда кэш? НДС есть? Так вот, решать это всё самостоятельно — прямая дорога на кладбище стартапов. Там уже целый схрон ребят, которые зажали пару тысяч долларов и попытались сами всё порешать. Слышали когда-нибудь про двойной ирландский сэндвич? А про использование крипты для ухода от налогов? Ребята, которые гуглят «где самые низкие налоги», тыкают пальцем вниз списка и едут к мечте, потом месяцами исправляют косяки.

Не. Делайте. Так. Когда владелец компании пишет код вместо программистов — получается туфта. Когда владелец компании лезет в логово финансистов и юристов — ещё большая туфта.
Хотите больше материалов о бизнесе и Кипре? Подписывайтесь на рассылку Cyprus IT Forum.
Подписаться на рассылку Cyprus IT Forum

Несколько тезисов о том, на что влияет структура компании

  1. Привлечение инвестиций — в каждом фонде сидит чувак, который оценивает риски. Частники тоже оценивают риски — заказывают аудит, сами секут в теме. Риски могут быть рыночные, продуктовые, финансовые — какие угодно. Ошибка в структуре — один из самых дорогих рисков. Большим фондам наплевать — они наймут вам ребят с головой, которые переструктурируют всё от и до. Но если вы привлекаете деньги частников — никто не будет нянчить ваших legal-оболтусов.

  2. Сделки с партнёрами — попробуйте подписать хоть один договор в Германии с регистрацией в Белизе. SEC/ESMA с одной стороны, и налоговые инспекторы с другой охотятся за серым кэшфлоу усерднее, чем Ахав за Моби Диком. Все на стрёме, и рисковать ради контракта с «какими-то русскими» особого желания у бизнеса нет.

  3. Кэшфлоу — забьёте на структуру и пойдёте в рынок с поднятыми руками? У нас 2 предположения: либо ваша маржа настолько огромная, а оборот такой растущий, что покроет расходы на выплаты каждому встречному; вы получали пятёрки в школе, всё жизнь были отличником, а теперь открыли свой первый бизнес.

Как задекларировать для выхода на международку? Спросите у консультантов с большим опытом. Но история со структурами — только начало большой истории «выход на международку». Впереди ещё столько интересного: нетворк, найм, операционка…
Читать дальше:
© 2019, STAR HILLS PRODUCTION
Cyprus IT Forum 2019 пройдет 20 и 21 мая в отеле Park Lane в Лимасоле (Кипр). Более 500 IT бизнесменов, инвесторов и представителей правительства острова обсудят развитие Кипра в качестве центра европейского IT бизнеса.
Made on
Tilda